Минюст России установил перечень причин, по которым подача электронных заявлений в Росреестр о госрегистрации прав будет невозможна.
Так, не зависящей от нотариуса причиной, при наличии которой предоставление электронного заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в Росреестр в электронной форме будет невозможно, станет считаться отказ в обработке такого заявления по техническим причинам при направлении через интернет-сайт ведомства.
Однако для подтверждения понадобится наличие на этом сайте соответствующего сообщения (приказ Минюста России от 28 декабря 2018 г. № 303 "Об утверждении перечня не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным".
Кроме того, таковыми причинами будут считаться отсутствие:
- доступа к ЕИС нотариата при направлении через нее заявления о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов в электронной форме;
- возможности направления заявления о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов по объективным причинам (выезд нотариуса для совершения нотариального действия вне места своей работы; отсутствие возможности внесения сведений в систему по техническим причинам: отсутствие электроснабжения, доступа в Интернет, в систему в связи с плановыми профилактическими работами и т. д. (абз. 5 п. 27 Порядка ведения реестров единой информационной системы нотариата).
Приказа Минюста России от 28 декабря 2018 г. № 303 "Об утверждении перечня не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным" вступит в законную силу 01 февраля 2019 года.
Источник: ГАРАНТ.РУ