Так, к 2030 г. Россия должна войти в четверку крупнейших экономик мира по объему ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности.
Доля оплаты труда в объеме ВВП должна увеличиться по сравнению с 2023 г.
Уровень бедности населения должен стать ниже 7%, а уровень бедности многодетных семей - ниже 12%.
Объем производства продукции АПК должен увеличиться не менее чем на 25%, а экспорт этой продукции - не менее чем в 1,5 раза по сравнению с 2021 г. Уровень валовой добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности в реальном выражении должен увеличиться не менее чем на 40% по сравнению с 2022 г.
Доля импорта товаров и услуг в ВВП должна снизиться до 17%.
Объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров должен вырасти не менее чем на 2/3 по сравнению с 2023 г.
Доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки, в общем объеме потребления таких товаров и услуг должна увеличиться в 1,5 раза по сравнению с 2023 г.
Внутренние затраты на исследования и разработки должны увеличиться не менее чем до 2% ВВП.
Правительство должно разработать нацпроекты "Семья", "Продолжительная и активная жизнь", "Молодежь и дети", "Кадры", "Экология", "Туризм и индустрия гостеприимства" и "Экономика данных и цифровая трансформация государства", а также новые нацпроекты технологического суверенитета по ключевым направлениям.
До 2030 г. будет продлен срок действия льготной ипотеки для семей с детьми.
Ставка для семей с детьми в возрасте до 6 лет будет составлять не более 6%.
При покупке жилья в регионах с низким уровнем жилищного строительства и в малых городах будут действовать особые условия ипотеки.
Семьи смогут получить 450 тыс. руб. на погашение ипотеки, если третий ребенок или последующие дети родились с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2030 г.
Программа материнского капитала будет продлена до 31 декабря 2030 г.
С 1 сентября 2024 г. в вузах стартует пилотный проект по повышению уровня оплаты труда научно-педагогических работников, которые преподают предметы, дисциплины и модули фундаментального характера, а также по формированию общепрофессиональных и общекультурных компетенций.
В школах перераспределят нагрузку на обучающихся, в том числе за счет сокращения реальных временных затрат на выполнение домашних заданий.
Источник: ИА «ГАРАНТ»